Воскресенье, 28.04.2024, 23:47

       Исследование транспортных процессов и систем

Laboratory research of transport systems (scientific library) 
 
 

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории разделов
Безопасность движения
Грузовые перевозки
Логистика
Пассажирские перевозки
Системы SCM
Транспортные системы
Транспортные системы городов
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Главная » Статьи » Транспортные системы городов

Е.А. Рейцен, А.В. Степанчук Разработка экологического паспорта города с учетом транспортной составляющей

Одним из современных методов прогнозирования градостроитель-ных процессов является разработка экологического паспорта города, где должны быть отображены существующие и прогнозируемые опасности, в том числе от отрицательного воздействия автотранспорта. Главной задачей экологического паспорта города является отображение опасных участков территории города, с делением их на зоны чрезвычайной, повышенной, средней и незначительной опасности. Он должен так же включать систему прогнозирования степени загрязнения территории выбросами автомобилей в будущем и рекомендации по улучшению экологического состояния этих участков с последующим проведением необходимых мероприятий. База данных для оценивания возможных ситуаций должна охватывать территорию всего города для того, чтобы проведение необходимых мероприятий не привело к ухудшению состояния соседних участков дорог. Экологический паспорт города - это разработанная карта-схема города с учётом перспективы реконструкции существующих районов и строительства новых, где отображены все автомагистрали и дороги, которые разделены на зоны опасности. Он должен являться основой для составления и разработки всей градостроительной проектной документации с учётом перспективных планов развития, которые в дальнейшем отрицательно не повлияют на жизнедеятельность города.

Выделение зон загрязнения должно проводится на основании рас-четных среднесуточных концентраций вредных веществ отработанных газов автотранспорта.

В основу разработки экологического паспорта города с учетом транспортной составляющей кладется прогнозируемая интенсивности движения транспортных потоков с учётом иногороднего и транзитного транспорта. Количество загрязняющих веществ в выхлопных газах зависит от состава транспортного потока, интенсивности и режимов движения, которые, в свою очередь, определяются транспортно-планировочными показателями магистральной сети города; последняя предопределяет размеры и конфигурацию межмагистральных территорий, длины перегонов…Исходя из этого можно разработать систему прогнозов изменения выбросов вредных веществ автотранспортом, как например это было сделано в проекте "Экологически допустимый транспорт" (EST-проект) разработанном группой "Транспорт и окружающая среда" ЦЕИ [1].

В проекте рассматриваются четыре сценария изменения выбросов основных вредных веществ в странах Центральной Европы с 1994г. до 2030 г.: 1) Trend projectіon - изменение вредных выбросов при сущест-вующих темпах развития транспорта (ТР); 2) EST 1 - изменение вред-ных выбросов при применении новейших технологий усовершенствова-ния транспортных средств и использование экологически чистых транс-портных средств (High Technology Scenario); 3) EST2- изменение вредных выбросов при экологически рациональном планировании перевозок (Travel Demand Management Scenario); 4) ETS 3 - объединение сценариев ETS1 и ETS2.

Сравнение разных сценариев представлено на рис.1-4. Как видно из рисунков, выбросы основных вредных веществ могут быть сущест-венно уменьшены путем реализации мероприятий по улучшению эколо-гических показателей транспортных средств и рациональным управлени-ем потребностями перевозок.

Разработка таких сценариев должна быть произведена для каждого города, для конкретного транспортного узла или улицы.

Поэтому основным направлением в разработке экологического паспорта города должно быть определение автотранспортных источников выбросов. Для этого проф. Солуха Б.В. [2] улично-дорожную сеть делит на однородные по режимам движения участки - плоскостные источники выбросов 4 типов:

Д1 - движение автотранспортного потока без задержки со скоро-стью Vср- учитываются пробеговые выбросы по Д1 со скоростью Vср; при этом на каждом участке Д1 скорость Vср может быть разной;

Д2 - источник маневра перед преградой движения- преграду мо-жет составлять светофор, остановка пассажирского транспорта, подъем, туннель, несанкционированный пешеходный переход, стоящий авто-транспорт и т.п; при определении выбросов Д2 учитываются зависи-мости:

- изменения скорости движения от Vср до полной остановки и при разгоне от 0 до Vср;

- величин выбросов от скорости движения, включая холостой ход;

- продолжительности задержки от режима работы светофора;

ДЗ - источник маневра с поворотным движением- маневры на перекрестке улиц, при изменении полосы движения, заезде или выезде с примыкающей территории;

Д4 - автостоянка -учитываются выбросы во время прогрева двига-теля, холостого хода; пробежные выбросы при выезде и заезде отдельно в теплый, переходный и холодный периоды года.

Плоскостной источник выбросов, как правило, выделяется как прямоугольный элемент улично-дорожной сети в цифровой картографи-ческой системе (ГИС).

Необходимым направлением в разработке экологического паспор-та города является разработка и введение в действие транспортно-экологического мониторинга для данного города., главной задачей кото-рого является наблюдение и контроль за экологически опасными участ-ками автомобильных дорог и транспортными узлами, а также использо-вание современных методов сбора, обработки, передачи, сохранения, поиска и выдачи информации, которая будет служить источником для создания необходимого банка данных. При этом могут использоваться аэрокосмические съемки [3].

Литература

1. Pilot Project "Entvironmentally Systainable Transport" in the CEI Countries in Transition in Europe-Case Study. Vienna, TRAFICO Verkehrsplannung,1997.

2. Солуха Б.В. Оценка влияния вредных выбросов автотранспорта на атмосферный воздух в зоне жилищной застройки (ОВНС согласно ДБН А. 2.2.-1-95).- К.,2000, с. 24-25.

3. Иванова Л.И., Рейцен Е.А. О комплексном подходе к выполне-нию курсовых работ и дипломного проектирования по специальности "кадастр" .// Інженерна геодезія. Вип.41.1999. с.41-45.

Категория: Транспортные системы городов | Добавил: m-kr (29.12.2010)
Просмотров: 1858 | Теги: прогнозирование, Транспортные системы | Рейтинг: 4.5/2
Наш опрос
Больше всего Вас интересует литература по
Всего ответов: 441
Реферальные банеры
Облако тегов
ProfitCentr - рекламное агентство
Присоединяйтесь и зарабатывайте
Copyright M.K. Corp © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования