Воскресенье, 28.04.2024, 03:19

       Исследование транспортных процессов и систем

Laboratory research of transport systems (scientific library) 
 
 

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории разделов
Безопасность движения
Грузовые перевозки
Логистика
Пассажирские перевозки
Системы SCM
Транспортные системы
Транспортные системы городов
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Главная » Статьи » Системы SCM

Управляемые цепочки и системы SCM
Некоторые специалисты считают системы SCM просто составной частью (на уровне логистики) ИТ-решений, задача которых — планирование корпоративных ресурсов (ERP). Иногда SCM определяют как совокупность методов повышения эффективности взаимодействия с поставщиками или дистрибьюторами. Но в любом случае и вне зависимости от трактовок термин SCM связан с перемещение товара. И не важно, закупает ли компания сырье или отгружает готовую продукцию. Используя мягкий и универсальный подход можно отнести к системам класса SCM все решения, которые способствуют выработке стратегии, координации планирования и управления в сфере снабжения, производства, складирования и доставки товаров. В свою очередь, современное учение о видах ИТ-решений со всей определенностью относит системы SCM (так же как CRM и, с оговорками, ERP) к классу B2B и одновременно — к семейству корпоративных приложений, предназначенных для повышения эффективности внутренних бизнес-процессов. На содержательном уровне основное отличие CRM и ERP— в тех знаниях о внешней среде, которые накапливает система SCM (спрос на продукцию, предложение сырья) и в возможности оперировать в этой среде с использованием ИТ. Полноценная система такого рода должна обрабатывать, анализировать и прогнозировать переменные внешней среды, а в результате предоставлять возможность адекватно планировать производство и — необходимые закупки. Наконец, SCM со всеми основаниями следует относить к новейшим технологиям управления, описываемых комплексом стандартов и рекомендаций CSRP (customer synchronized resource planning) и предполагающим наличие в системе возможностей управления внешними (по отношению к предприятию) элементами производственной цепочки. Задача ERP же, как и прежде — повышение эффективности функционирования замкнутой производственной среды. Чтобы как можно точнее определить возможности SCM, рассмотрим основные задачи, которые должны решаться с применением этой технологии. Закупки и снабжение производства. На этом поле система SCM должна решать задачи взаимодействия с поставщиками: их поиск, оформление заказов, взаиморасчеты и т.п. Причем эти задачи могут решаться при помощи специальных АСУ снабжения (e-procurement) и электронных торговых площадок: чаще всего на стороне закупщика устанавливается специальное программное обеспечение, позволяющее подключаться к площадке и формировать заказы (иногда достаточно стандартного Web-обозревателя). Аналогичную схему применяют продавцы — они публикуют свои предложения, а также ведут переговоры с покупателями в рамках установленных правил. Как правило, снабженческие электронные площадки строятся по отраслевому ("вертикальному") принципу. Впрочем, не редкость и многоотраслевые площадки. Показательный пример здесь — отечественная торговая площадка Faktura.ru: на базе стандартных решений и технологий любая компания может создать здесь свою частную, закрытую торговую площадку. Управление складами. Здесь полноценная система SCM позволяет накапливать и отражать данные о размещении товара на каждом складе, фактически контролировать все складские процессы: ожидание приемки, подготовку склада, а в процессе хранения помогает учитывать особенности как самого склада, так и характеристики товара. Управление логистикой, оптимизация транспортных операций. Эта стандартная подсистема SCM позволяет рассчитывать стоимость перевозки различным транспортом, агрегирует таможенные затраты и данные о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. Одна из задач системы — мгновенно выдать менеджеру по запросу, например, информацию о том, где находится товар и каковы сроки его доставки. Сбыт, работа с дистрибьюторами. Здесь в составе комплекса SCM могут так же, как и в случае с организацией снабжения, использоваться специальные электронные торговые площадки для работы с дистрибьюторами, где размещаются заказы и происходят взаиморасчеты. Кроме того, система может обеспечивать индивидуальный контроль за деятельностью каждого дистрибьютора, а также мониторинг его прибыльности и надежности. Логистика и определение местонахождения звеньев цепочки поставок. Подсистема позволяет выработать транспортные маршруты и планировать территориальное расположение самого производственного цеха, складских помещений для сырья и материалов, а также для готовой продукции. Системы SCM могут оказаться полезными при разработке маркетологами ценовой политики, "оценивая" себестоимость продукции. Поскольку полномасштабная система SCM покрывает весь процесс преобразования сырья и материалов в конечный продукт, фактически возникает возможность оценки добавленной стоимости, которая была создана в ходе производства, а также разделения прямых и косвенных затрат. Целью внедрения систем класса SCM является повышение прибыльности компании путем улучшения конкурентоспособности. Достигается это двумя путями. Прежде всего, система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании. С другой стороны, появляется возможность значительно снизить затраты на логистику и закупки. В общей стоимости товара такие затраты (разумеется, все зависит от отрасли) обычно лежат в пределах 10—15%. Современные системы снабжения, управления складами и логистикой позволяют в ряде случаев снизить их до 1—2%. По оценкам аналитической компании Aberdeen Group, компании, использующие системы электронных закупок, быстро окупают затраты на их внедрение. В 2001 году 10% компаний, входящих в число пяти тысяч крупнейших предприятий мира, использовали технологии автоматизированного снабжения.
Категория: Системы SCM | Добавил: m-kr (24.12.2010)
Просмотров: 1200 | Теги: логистика, цепочки поставок, SCM, ERP | Рейтинг: 5.0/1
Наш опрос
Больше всего Вас интересует литература по
Всего ответов: 441
Реферальные банеры
Облако тегов
ProfitCentr - рекламное агентство
Присоединяйтесь и зарабатывайте
Copyright M.K. Corp © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования