По мере развития соответствующего программного обеспечения и его
интеграции с ERP-продуктами корпоративные системы управления стали
выходить за традиционные рамки автоматизации операций внутри
предприятия. Появились и новые термины: обычный контур управления
(продажи-производство-закупки) стали называть back-office (внутренней
системой), а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками —
front-office (внешней системой).
Но, поскольку предприятиям в
условиях современной конкуренции вместо простого реагирования на спрос
необходимо направить все усилия на удовлетворение потребностей клиентов,
без формирования внешней цепочки уже не обойтись. В результате, в
совокупности с внутренней цепочкой образуется интегрированная цепочка
поставок, звеньями которой служат все объекты, материальные и
информационные потоки, взаимосвязи предприятия, его поставщиков,
дистрибьюторов и клиентов, вплоть до конечного потребителя. В каждом
звене этой сложной цепи неизбежны потери времени, ресурсов, денег. Но
если все операции, необходимые для поставки изделия клиенту,
рассматривать как звенья единого бизнес-процесса и управлять ими с этой
позиции, то можно достичь существенного снижения издержек, уменьшения
объема незавершенного производства и увеличения доходности сбыта.
SCM-решения
создают оптимальные планы использования существующих технологических
линий, подробно расписывающие, что, когда и в какой последовательности
надо изготавливать с учетом ограничений мощностей, сырья и материалов,
размеров партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск
нового продукта. Это помогает добиться высокого удовлетворения спроса
при минимальных затратах.
В SCM-системах нового поколения
поддерживаются технологии отслеживания статуса товара (детализированные
до уровня ассортиментной единицы и даже отдельной упаковки) на любом
этапе прохождения его по цепочке поставок.
В тех отраслях, в
которых 40-60% затрат приходится на закупки, оптимизация
бизнес-процессов такого рода обеспечивает конкурентное преимущество и
определяет прибыльность бизнеса в целом.
SCM-модули оптимизации закупок помогают реализовать стратегию поиска поставщиков на основе анализа затрат.
Внедрение
SCM-решений по управлению логистикой и ее оптимизации позволяет снизить
расходы на хранение, транспортировку и дистрибуцию продукции.
Уже
сейчас многие отечественные производители и дистрибьюторы столкнулись с
усиливающейся конкуренцией со стороны вторгающихся на наш рынок
международных компаний, ростом расходов на складскую и транспортную
логистику и необходимостью налаживания прямых связей с поставщиками и
клиентами. Мировые лидеры используют SCM, чтобы иметь конкурентные
преимущества перед игроками второго и третьего эшелона.
|