SCM (Supply Chain Management) - это система управления цепочкой поставок как внутри предприятия, так и за его пределами.
Некоторые
специалисты считают системы класса SCM составной частью (на уровне
логистики) систем управления ресурсами предприятия (ERP). Иногда SCM
определяют как совокупность методов повышения эффективности
взаимодействия с поставщиками или дистрибуторами. Независимо от
трактовки, термин SCM всегда связывают с перемещением товара. Используя
универсальный подход, к системам класса SCM можно отнести все решения,
которые способствуют выработке стратегии, координации планирования и
управления в сфере поставок, производства, складирования и доставки
товаров.
В современной классификации IT-решений системы SCM (как и
CRM) относят к классу B2B-систем и, одновременно, к семейству
корпоративных модулей, предназначенных для повышения эффективности
внутренних бизнес-процессов. Как взаимодействуют между собой системы SCM
и ERP? В чем их принципиальное отличие? Как они дополняют друг друга?
На
содержательном уровне главное отличие системы SCM заключается в
сведениях, которые она накапливает о внешней среде (спрос на продукцию,
предложение сырья), а также в возможности оперировать этими сведениями с
использованием IT. Полноценная система уровня SCM должна обрабатывать,
анализировать и прогнозировать изменения во внешней среде, а также
адекватно планировать производство и необходимые закупки.
SCM
относится к новейшим технологиям управления, которые описываются
комплексом стандартов и рекомендаций CSRP (Customer Synchronized
Resource Planning) и допускают наличие в системе возможностей управления
внешними (по отношению к предприятию) элементами производства. В то же
время, задача ERP-системы состоит в повышении эффективности
функционирования замкнутого производственного пространства.
|