Четверг, 13.12.2018, 20:42

       Исследование транспортных процессов и систем

Laboratory research of transport systems (scientific library) 
 
 

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории разделов
Безопасность движения
Грузовые перевозки
Логистика
Пассажирские перевозки
Системы SCM
Транспортные системы
Транспортные системы городов
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Главная » Статьи » Транспортные системы городов

В.П.Федоров, Е.А.Платонова, О.М.Пахомова, Н.В.Булычева Моделирование размещения объектов обслуживания на городской территории

Для формирования рациональной структуры городского землепользования при разработке стратегии развития города и планов функционального зонирования территории требуются расчетные модели, учитывающие не только основные свойства различных ее участков, но и основные закономерности развития видов городского землепользования. Использование городских территорий должно опираться на тщательное изучение тех закономерностей, которые обеспечивают экономическую выгодность их использования для различных категорий землепользователей, видов городской деятельности (городских функций). Под функцией в градостроительстве понимается совокупность территориально совместимых видов деятельности, требующих сходных качеств среды и сходным образом на среду воздействующих. Соотношение размеров территорий, занимаемых каждой из функций, образует структуру функционального использования ("функциональный баланс"). Анализ данных рынка недвижимости показывает, что необходимо проводить уточнение типологии видов деятельности по их отношению к свойствам территории и экономической эффективности ее использования, а также уточнение территориального баланса, определяющего размеры занимаемых территорий в целом по городу для всех видов деятельности. Для получения такого баланса необходим анализ динамики структуры видов деятельности в городе.

Динамика структуры функционального баланса зависит от возможности функционирования объектов в условиях рынка недвижимости. В теории оценки недвижимости выделяют девять основных групп характеристик, влияющих на успешное функционирование объекта:

1. Права собственности на недвижимость

2. Условия финансирования.

3. Условия продажи - отражают отношения между продавцом и покупателем (родственные отношения, взаимные уступки и т. п.).

4. Состояние рынка - учитывает прежде всего изменение рыночных условий, происходящее с течением времени. Основными факторами, изменяющими рыночные условия, являются инфляция и дефляция, изменение налогового и других законодательств, изменения в предложении и спросе. Рыночные условия могут изменяться как в целом, так и для отдельных видов собственности.

5. Местоположение - отражает разницу в стоимости земли для одинаковых объектов.

6. Физические характеристики - площадь объекта, форма участка, этажность здания, состояние, вход (с улицы, со двора и т.п.), тип здания (капитальное, ангар, павильон, деревянное и т.п.), благоустройство (вода, электричество, тепло и др.) и другие.

7. Экономические характеристики - те, которые влияют на величину чистого текущего дохода - текущие затраты, качество управления, скидки к арендной плате, условия и сроки аренды и т.д.

8. Тип функционального использования недвижимости: жилой дом, торговый объект, промышленное использование и др.

9. Компоненты стоимости, не связанные с недвижимостью.

Для целей моделирования функционально-пространственного развития города и оценки территории на первое место выступают ценообразующие качества, влияющие на размещение объектов по территории города: тип функционального использования недвижимости и качества местоположения. К качествам местоположения, кроме разных видов доступности, экологических характеристик, относится и наличие особых ограничений и особенностей при использовании территории. Такие ограничения могут возникать из-за условий землепользования, выдвигаемых со стороны других, соседствующих функций, а также из-за изменений городской среды, порожденных деятельностью этих функций. Для некоторых видов деятельности (промышленность, склады и т.п.) важным аспектом функционирования является доступ к железнодорожным и водным путям, связывающим данный город с другими регионами. Для таких функций важным качеством района (участка территории) является наличие железнодорожных вводов или возможность их организации (прирельсовые территории), либо наличие возможности использовать водную акваторию в производственных целях (приводные территории). Как правило, в российских городах системы водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения ориентированы на крупные головные сооружения, обладающие большой стоимостью. Их проектное развитие тоже должно быть учтено на таком крупном уровне агрегирования, как структура функционального баланса для города в целом.

Авторами разрабатываются модели размещения объектов различного функционального назначения, учитывающие характер территориального распределения потребительского потенциала, локальные свойства городской среды, объем данной функции в общегородском функциональном балансе и существующее размещение по территории объектов данной функции. Определение экономической эффективности и размещение объектов производится на основе анализа данных рынка, в первую очередь это относится к функциям, занимающим небольшие по площади земельные участки и реагирующим на "точечное" местоположение (встроенные объекты торговли, ларьки, объекты АЗС и т.п.). Можно сказать, что модель размещения объектов состоит из ряда моделей для отдельных видов деятельности, каждая из которых включает в себя соответствующее информационное обеспечение, алгоритмы вычисления потребительского потенциала, территориальной привязки существующих объектов различных функциональных типов и оценки доходности каждого нового объекта. Для вычисления потребительского потенциала разных видов деятельности требуется информационное обеспечение и алгоритмы [1,2]. При оценке доходности нового объекта любого вида также необходимо привлечение разносторонней информации. В качестве показателя дохода, приносимого объектом, может быть взят чистый операционый доход, т.е. возможный валовый доход за вычетом потерь от неполного использования площадей, эксплуатационных расходов и расходов по управлению, а также имущественных налогов и налогов с оборота (объема реализации).

Рассмотрим вариант модели размещения для объектов АЗС. В качестве источника спроса на услуги данной системы объектов был взят прогноз потоков автомобилей, полученный в результате расчета в рамках модели функционирования городской транспортной системы, разработанной авторами. В предлагаемой модели размещения все существующие станции рассматриваются как объекты тяготения для автомобильного потока. В зависимости от количества автомобилей, претендующих на обслуживание каждой станцией, оцениваются размеры существующих станций и выясняется потребность введения проектных станций, которые могут быть включены в расчет вместе с существующими. При этом размеры этих станций определяются рентабельностью, которая зависит от потока автомобилей, тяготеющих к этой станции. Для определения места проектных станций разработан алгоритм вычисления доступности системы объектов обслуживания. В результате работы этого алгоритма территория города разбивается на ряд зон равной доступности, тем самым выявляются территории с недостаточной обеспеченностью соответствующими объектами обслуживания. В экспериментальных расчетах для С-Петербурга прогноз автомобильных потоков осуществляется на основе информации о количестве мест приложения труда различного типа по транспортным районам, показателях уровня автомобилизации, количестве автомобилей различных типов, зарегистрированных в ГАИ (в том числе исправных и с учетом коэффициента многократности поездок в течение дня - 650 тыс.авт). Получена карта зон доступности для существующих станций АЗС. В результате решения задачи размещения все существующие станции в центре оказались загруженными. При этом в показателе рентабельности не были учтены отчисления на улучшение экологии.

Литература

1. В.П.Федоров, Пахомова О.М., Н.В.Булычева. Моделирование рыночной стоимости земельного участка методом массовой оценки территории // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. РАН. С-Петербург, 2000. № 4. С. 37-42.

2. В.П.Федоров.Математические модели в исследовании процессов городской среды // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. РАН. С-Петербург.,2001. № 2. С. 89-93.

Категория: Транспортные системы городов | Добавил: m-kr (29.12.2010)
Просмотров: 1092 | Теги: Транспортные системы, проектирование, моделирование | Рейтинг: 5.0/2
Наш опрос
Больше всего Вас интересует литература по
Всего ответов: 440
Реферальные банеры
Облако тегов
ProfitCentr - рекламное агентство
Присоединяйтесь и зарабатывайте
Copyright M.K. Corp © 2018
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования