Суббота, 25.11.2017, 05:46

       Исследование транспортных процессов и систем

Laboratory research of transport systems (scientific library) 
 
 

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории разделов
Безопасность движения
Грузовые перевозки
Логистика
Пассажирские перевозки
Системы SCM
Транспортные системы
Транспортные системы городов
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Главная » Статьи » Транспортные системы городов

С.А.Ваксман Транспортный аудит городов
Развиваются положения опубликованной в 2005 г. статьи «Аудит транспортных систем городов» и стадийность планирования и прогнозирования их развития» [5] , дается определение понятия «транспортный аудит городов», его цели и задачи, содержание укрупненных модулей.

Исторически профессиональный аудит стал формироваться в бухгалтерском учете как следствие развития консультационных услуг. В настоящее время сфера использования внешнего и внутреннего аудита значительно расширилась и выходит за рамки функции проверки финансовой деятельности предприятия или организации. В английском языке используется термин «special audit» - дословно «специальный аудит», то есть аудит определенной сферы деятельности: энергоаудит, экологический аудит, аудит качества… Здесь есть определенная проблема, связанная с иерархическим уровнем объекта. Проще задача решается, когда речь идет о предприятии и/или его продукции; тогда имеется та или иная система отчетности и внутренних и внешних нормативов. Однако в случае транспортного аудита городов нет ни отчетности (это отдельная проблема), ни отлаженной системы нормативов. Строго говоря, транспортный аудит – это оценка соответствия транспортной системы города и ее подсистем целям стратегии развития города и требованиям населения. Речь идет, в первую очередь, о структурном потенциале системы/подсистемы с точки зрения управления (о строении/структуре и управлении системой / подсистемой), о количественных и качественных её характеристиках, о кадровом потенциале специалистов, осуществляющих управление транспортной системой. Хотя термин «special audit» до сих пор четко не определен, необходимо соблюдать общие принципы аудита, в частности: - соответствие отчетов по транспортным системам городов определенному стандарту (его надо создать); - точность (достоверность) отчетов по транспортным системам городов (нужна стандартизированная форма таких отчетов и система показателей); - соответствие транспортных систем городов нормам, нормативам и критериям, законодательным актам (их надо иметь); - соответствие показателей экономичности и эффективности установленным критериям (нужны методы их расчета). Главной целью транспортного аудита городов является разработка предложений по совершенствованию транспортных систем городов на различные расчетные сроки. Проще: по совершенствованию РАБОТЫ системы и ее подсистем. Итак, транспортный аудит городов – это процесс сбора, анализа и комплексной оценки информации о транспортной системе города (ее подсистемах) с целью разработки рекомендаций по совершенствованию ее/их работоспособности. Данное определение указывает на цель транспортного аудита и его объект. Оно требует формализованных критериев, с одной стороны, и неформального творческого подхода, с другой. Транспортный аудит городов, как и любой другой, осуществляется по следующему алгоритму: - определение цели и задач аудита; - определение основных его направлений (как правило, проведение обследований, расчет и анализ показателей, характеризующих работоспособность подсистем); - разработка плана проведения (определение информационного обеспечения, финансовых и штатных ресурсов, времени проведения, методики обследований); - организация работы (сбор материалов и проведение обследований, группировка полученных данных); - анализ полученных результатов (выявление положительных и отрицательных сторон и их причин), выявление первоочередных направлений повышения работоспособности транспортной системы города; - разработка предложений по развитию транспортной системы города (ее подсистем); - использование результатов аудита в работе муниципальных органов. Строго говоря, необходимо иметь программное обеспечение для проведения транспортного аудита и методические рекомендации. И еще раз: нужна система мониторинга и диагностики состояния транспортных систем городов! Специалисты по профессиональному аудиту рассматривают следующие модули такой системы: -Оценка - сбор информации и оценка количественных показателей работоспособности отдельных предприятий-перевозчиков и подсистем, а также всей транспортной системы города; -Качество - оценка качества транспортно-пассажирского обслуживания населения и работоспособности магистральных улиц и дорог; -Затраты - оценка фактических затрат на содержание и эксплуатацию подсистем и всей системы в работоспособном состоянии в сопоставлении с необходимыми затратами; -Удовлетворенность - оценка уровня удовлетворенности населения и предприятий транспортно-пассажирским обслуживанием; -Мероприятия - оценка способов достижения планируемого уровня работоспособности системы на первую очередь и разработка мероприятий; -Потенциал - оценка возможностей развития транспортной системы города и ее элементов на перспективу. Часть показателей этих модулей может быть выражена количественно уже сейчас, но вся система нуждается в разработке. Изложенное не претендует на однозначность и завершенность. Скорее всего, это постановка задачи для обсуждения, причем самым слабым звеном является понятие «работоспособность транспортной системы города» и ее конкретизация применительно к отдельным подсистемам и их элементам
Категория: Транспортные системы городов | Добавил: m-kr (19.12.2010)
Просмотров: 1077 | Теги: городской транспорт, транспорт | Рейтинг: 5.0/1
Наш опрос
Больше всего Вас интересует литература по
Всего ответов: 437
Реферальные банеры
Облако тегов
ProfitCentr - рекламное агентство
Присоединяйтесь и зарабатывайте
Copyright M.K. Corp © 2017
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования