Понедельник, 29.04.2024, 05:58

       Исследование транспортных процессов и систем

Laboratory research of transport systems (scientific library) 
 
 

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории разделов
Безопасность движения
Грузовые перевозки
Логистика
Пассажирские перевозки
Системы SCM
Транспортные системы
Транспортные системы городов
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Главная » Статьи » Транспортные системы

Организация движения автобусов и труда водителей
В связи со значительными колебаниями пассажиропотока по временам года и дням недели расписание составляются на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а также отдельно для рабочих, субботних и воскресных дней.

Кроме того, особенно для междугородних маршрутов, составляют специальные расписания для праздничных и предпраздничных дней, ярмарок и массовых мероприятий.

Основным видом расписания является сводное маршрутное расписание по каждому маршруту в табулярной или реже в графической форме.

Маршрутное расписание содержит данные о протяженности маршрута, названиях конечных пунктов, дате введения расписания, типе и количестве подвижного состава, времени начала и окончания движения, принятом режиме труда водителей.

На основании маршрутных расписаний составляют рабочее (автобусное) расписание на каждый выход (выдается водителю). В нем указывается время выезда из АТП, прибытие на начальный пункт движения, продолжительность смены, время обедов и отстоя, наименование контрольных пунктов и время их прохождения по каждому рейсу.

По каждому контрольному пункту составляют диспетчерское (станционное) расписание в табулярной форме, где по вертикали заносят все рейсы автобусов, а по горизонтали время прибытия и отправления по каждому рейсу.

Разновидностью станционного является информационное расписание на остановочных и конечных пунктах, в котором указывают время прибытия и отправление — для конечных пунктов, для промежуточных пунктов — только время прибытия.

Система организации труда водителей — это комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующих время и сменность их работы на маршруте, а также время отдыха.

Планирование времени работы водителей осуществляют с помощью графиков работы по дням, сменам, их продолжительности, дням отдыха.

График составляют в форме таблицы с указанием работы водителей: 1 — первая смена; 2 — вторая смена; в — выходной; о — дополнительный день для межсменного отдыха.

В междугороднем автобусном сообщении применяют следующую организацию труда водителей: одиночная езда; турная; сменная; сменно-турная; сменно-групповая; сменно-турно-групповая.

Сменно-групповая езда — бригада водителей закрепляется за несколькими автобусами, и каждый водитель обслуживает разные автобусы, но на своем участке.

На городских маршрутах применяют следующие формы организации труда водителей:

  • Сменная форма — на одном автобусе работает 3 водителя (ежедневно, через два дня выходной) — на маршрутах, где необходимо ранее начало и позднее окончание работы.
  • Полуторная форма — за двумя автобусами закрепляется два водителя, а третий водитель является подменным (через два дня выходной).
  • Двухполовинная форма организации — на двух автобусах работает 5 водителей. Два водителя только на первом автобусе другие два на другом, пятый — подменный (выходной день через 4 дня).
Категория: Транспортные системы | Добавил: m-kr (06.12.2010)
Просмотров: 3974 | Теги: пассажирские перевозки, транспорт, Маршруты | Рейтинг: 3.7/3
Наш опрос
Больше всего Вас интересует литература по
Всего ответов: 441
Реферальные банеры
Облако тегов
ProfitCentr - рекламное агентство
Присоединяйтесь и зарабатывайте
Copyright M.K. Corp © 2024
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования